Акведуки в древности и сегодня
Акведук представляет собой водопровод, который используется для бесперебойной подачи воды в конечные пункты, расположенные на некотором расстоянии от источника. Это могут населенные пункты, гидроэнергетические и поливные системы. Если же рассмотреть акведук в более узком понятии, то он представляет собой отдельный элемент водовода, имеющий вид моста, протянутого над дорогой, рекой или оврагом.
Когда ширина акведука достаточная, то по нему могут быть пущены суда. Сооружается это приспособление из железобетона, кирпича, стали или камня. Каждое из них состоит из следующих элементов: основание, опора (из кирпича, чугуна, стали), береговой устой с трубами. Первые акведуки появились на Ближнем Востоке. Их можно было так же встретить у римлян, у древних греков.
Самые известные акведуки
Магдебургский водный мост – данное сооружение находится в Германии и достойно пристального внимания. Этот мост открыли в 2003 году, и он пересекает Эльбу, соединяя так же следующие каналы: Миттеланд, Эльба-Хавел. Длина этого водного моста составляет 918 метров, и он считается самым протяженным в мире.
Хотя ранее каналы и встречались, но протекали они выше, чем река Эльба. Поэтому во время курсирования по воде судам приходилось делать крюк в 12км, а затем спускаться в Эльбу и снова подниматься на другой канал. Дополнительным неудобством было и то, что зачастую в Эльбе уровень воды был низким, и не каждая баржа, особенно загруженная, могла достичь конечной цели. В результате, в большинстве случаев, чтобы гарантировать переправку, баржи предварительно разгружали, а затем вновь загружали грузом.
В общей сложности на строительство этого водного моста ушло 6 лет, и затрачено было около 500 млн. евро.
Акведук Понткисиллте возводился в течение 1795-1805 годов в Великобритании, в Рэксхеме. Этот водяной мост был необходим для того, чтобы ускорить экономическое развитие в стране, соединив угольные шахты Денбишира с общей национальной системой каналов. Уже более двух веков этот мост является одним из самых длинных.
Акведук Бартон Свинг так же находится в Англии и относится к подвижным водным мостам. Это водное сооружение пересекает Манчестерский канал и Бриджстоутер. У акведука есть одна особенность: он может прекрасно транспортировать как маленькие прогулочные лодки, так и приличные по размеру суда. Акведук Бартон Свинг представляет собой единственный подвижный канал, притом же, первый в своем роде.
Разрабатывался этот, поистине, необыкновенный шедевр сэром Эдвардом Виллиамсом. Воплощением проекта занимался Эндрю Хендисайд. Открыли подвижной водный мост в 1894 году, и по сей день он прекрасно функционирует.
К наиболее значимым акведукам так же можно отнести акведук Эйвон. Он находится в Шотландии и является самым большим и имеет самую большую протяженность. Есть в Великобритании еще один акведук, достойный внимания. Водный мост Бриаре считался самым длинным до тех пор, пока не открыли Магдебургский.
13/08/2013, 02:08
Акведуки в древности и сегодня
Когда ширина акведука достаточная, то по нему могут быть пущены суда. Сооружается это приспособление из железобетона, кирпича, стали или камня. Каждое из них состоит из следующих элементов: основание, опора (из кирпича, чугуна, стали), береговой устой с трубами. Первые акведуки появились на Ближнем Востоке. Их можно было так же встретить у римлян, у древних греков.
Самые известные акведуки
Магдебургский водный мост – данное сооружение находится в Германии и достойно пристального внимания. Этот мост открыли в 2003 году, и он пересекает Эльбу, соединяя так же следующие каналы: Миттеланд, Эльба-Хавел. Длина этого водного моста составляет 918 метров, и он считается самым протяженным в мире.
Хотя ранее каналы и встречались, но протекали они выше, чем река Эльба. Поэтому во время курсирования по воде судам приходилось делать крюк в 12км, а затем спускаться в Эльбу и снова подниматься на другой канал. Дополнительным неудобством было и то, что зачастую в Эльбе уровень воды был низким, и не каждая баржа, особенно загруженная, могла достичь конечной цели. В результате, в большинстве случаев, чтобы гарантировать переправку, баржи предварительно разгружали, а затем вновь загружали грузом.
В общей сложности на строительство этого водного моста ушло 6 лет, и затрачено было около 500 млн. евро.
Акведук Понткисиллте возводился в течение 1795-1805 годов в Великобритании, в Рэксхеме. Этот водяной мост был необходим для того, чтобы ускорить экономическое развитие в стране, соединив угольные шахты Денбишира с общей национальной системой каналов. Уже более двух веков этот мост является одним из самых длинных.
Акведук Бартон Свинг так же находится в Англии и относится к подвижным водным мостам. Это водное сооружение пересекает Манчестерский канал и Бриджстоутер. У акведука есть одна особенность: он может прекрасно транспортировать как маленькие прогулочные лодки, так и приличные по размеру суда. Акведук Бартон Свинг представляет собой единственный подвижный канал, притом же, первый в своем роде.
Разрабатывался этот, поистине, необыкновенный шедевр сэром Эдвардом Виллиамсом. Воплощением проекта занимался Эндрю Хендисайд. Открыли подвижной водный мост в 1894 году, и по сей день он прекрасно функционирует.
К наиболее значимым акведукам так же можно отнести акведук Эйвон. Он находится в Шотландии и является самым большим и имеет самую большую протяженность. Есть в Великобритании еще один акведук, достойный внимания. Водный мост Бриаре считался самым длинным до тех пор, пока не открыли Магдебургский.
13/08/2013, 02:08