Ваш регион: Кембридж

Забыли пароль?

Природные и технические битумы

Битум – твердый смолоподобный продукт, не растворимый в воде. Он бывает двух видов:  природный и технический (искусственный). Первый вид битума – это естественная производная нефти и в чистом виде  встречается крайне редко. Для их добычи используют  шахтный или карьерный способы. Чаще всего встречаются «асфальтовые» породы, к которым относятся  известняки и доломиты, пропитанные битумом. Материал дробят и пускают для покрытия дорог.

Технический битум – это остаточный продукт переработки  нефти, каменного угля, сланцев. Получают данный материал обычно вакуумной перегонкой гудрона. Состав природного и технического битума очень схож. Но в ряде показателей природный материал все же превосходит искусственный (погодоустойчивость, адгезия). Но применение натурального состава ограничено из-за его высокой стоимости и небольшого производства. Чаще всего вязкий природный материал используется  в лакокрасочной и химической промышленности.  Оба материала  имеют главный недостаток – повышенную хрупкость, которая начинает проявляться при отрицательных температурах.

Основные характеристики битумов:
•    Вязкость, которая обычно зависит от группового состава  материала и  температуры. Это свойство не постоянно. Если температура повышается, то вязкость становится ниже. Как только  показатель температуры становится ниже, вязкость быстро возрастает, но при достижении отрицательных показателей температур материал становится хрупким.
•    Пластичность – этот показатель увеличивается  при повышении температуры, увеличении содержания  масла, а так же при увеличении продолжительности нагрузки.
•    Температура размягчения – этот показатель выражается в градусах и обычно равен 20-95°С.
•    Температура хрупкости – чем она ниже, тем выше морозостойкие показатели материала, и лучше само качество битума. У дорожного материала этот показатель равен -20…+5°С.
•    Температура вспышки – показатель, при котором  выходящие пары начинают воспламеняться от поднесенного огня. Для твердых и вязких материалов этот показатель обычно равен 200°С  и выше.
•    Высокая адгезия – т.е. показывает способность прилипания  к поверхности, где есть органические и минеральные компоненты. Для определения этого свойства можно использовать любые методы, но чаще всего обращаются к визуальному.

Виды технического битума:
•    дорожный материал пяти разных марок;
•    материал, используемый в строительстве трех марок;
•    битум, используемый  для кровельных работ.

Помимо вязкого и твердого битума существует жидкий. При комнатной температуре эти материалы имеют вязкую, жидкую консистенцию, и во время строительных работ  их лучше всего использовать в холодном или слегка подогретом состоянии (не более 50°С). Как только летучие фракции  в жидком битуме испаряются, и происходит окислительный процесс,  консистенция материала становится более густой. Исходя из скорости загустения, битум может принадлежать к первому классу и  иметь среднюю скорость, или относиться ко второму классу с более медленным процессом затвердевания.



28/08/2013, 10:08


Читайте также

Как проходит процесс изготовления экскаваторов погрузчикиков?
Лебедки – универсальные помощники во многих отраслях
Недвижимость Турции
Основа передвижной вышки
Электрические лебедки Gearsen – практичность и надежность

Товары компаний

Комментарии (0)