Автобетононасос: мобильность и удобство
По определению – автобетононасос – понятно, что это бетононасос на автомобиле, например, большегрузном КАМАЗ-е. Появление таких специализированных машин обусловлено широким распространением монолитного строительства. В местах, где нет отдельных предприятий для приготовления бетона, рядом со строительной площадкой создают бетонный узел.
В больших городах, где имеется не одно, а несколько таких предприятий и несколько одновременно строящихся объектов, транспортные расходы на перевозку бетона можно существенно снизить путем расчёта оптимальной системы транспортировки бетона. При этом бетоновозы не закрепляют за конкретными объектами строительства и бетонными узлами. Но в любом варианте на строительной площадке стационарный бетононасос и весь комплект вспомогательного оборудования периодически приходится перемещать с места на место. Автомобиль, на котором собрано всё оборудование, легко переместить на заранее подготовленные места вблизи строящегося объекта.
Не вдаваясь в детали, дадим представление о конструкции автобетононасоса. Он состоят из поршневого или центробежного насоса, приемного бункера (воронки), складывающейся распределительной стрелы, на которой смонтирован бетоновод для подачи бетона в вертикальном направлении. Эти элементы конструкции собраны на поворотной платформе. В последних типах автобетононасосах применяют исключительно поршневые насосы. Для устойчивости и частичного снятия нагрузки с шасси, предусмотрены гидравлические упоры (аутригеры). Кроме бетоновода, расположенного на стреле, в комплект входит бетоновод, с помощью которого можно подавать бетон на значительное расстояние в горизонтальном и вертикальном направлениях. Для представления о сложности всей смонтированной на автомобиле системы укажем такие элементы, как гидробаки, компрессора, привода гидронасоса, сложнейшие гидросистемы и электрооборудование. Всем этим управляют с отдельных пультов управления.
Основным же элементом является поршневой бетононасос, принцип работы которого достаточно прост. Насос состоит из двух поршневых пар, между которыми находится распределительное устройство. Одним поршнем бетон из приемного бункера засасывается в транспортный цилиндр. В крайнем положении этого поршня распределительное устройство перекрывает выход приемного бункера. После этого бетонная смесь вторым поршнем нагнетается в бетоновод, и бетон транспортируется к рабочему месту. В крайнем положении этого поршня распределительное устройство открывает выход приёмного бункера. Цикл повторяется.
Вот пример основных характеристик конкретного автобетононасоса:
• производительность – 60 м3/ч;
• горизонтальная дальность подачи – 250 м;
• высота подачи бетона без стрелы – 60 м, с помощью стрелы – 21 м;
• угол поворота стрелы в вертикальной плоскости 90°, в горизонтальной – 355°.
В состав подаваемого бетона могут входить частицы заполнителя размером до 60 мм.
Масса всего автобетононасоса около 15 т.
Для справки:
Стоимость аренды бетонанасоса составляет от 18 000 рублей за смену
30/08/2013, 07:08
Автобетононасос: мобильность и удобство
В больших городах, где имеется не одно, а несколько таких предприятий и несколько одновременно строящихся объектов, транспортные расходы на перевозку бетона можно существенно снизить путем расчёта оптимальной системы транспортировки бетона. При этом бетоновозы не закрепляют за конкретными объектами строительства и бетонными узлами. Но в любом варианте на строительной площадке стационарный бетононасос и весь комплект вспомогательного оборудования периодически приходится перемещать с места на место. Автомобиль, на котором собрано всё оборудование, легко переместить на заранее подготовленные места вблизи строящегося объекта.
Не вдаваясь в детали, дадим представление о конструкции автобетононасоса. Он состоят из поршневого или центробежного насоса, приемного бункера (воронки), складывающейся распределительной стрелы, на которой смонтирован бетоновод для подачи бетона в вертикальном направлении. Эти элементы конструкции собраны на поворотной платформе. В последних типах автобетононасосах применяют исключительно поршневые насосы. Для устойчивости и частичного снятия нагрузки с шасси, предусмотрены гидравлические упоры (аутригеры). Кроме бетоновода, расположенного на стреле, в комплект входит бетоновод, с помощью которого можно подавать бетон на значительное расстояние в горизонтальном и вертикальном направлениях. Для представления о сложности всей смонтированной на автомобиле системы укажем такие элементы, как гидробаки, компрессора, привода гидронасоса, сложнейшие гидросистемы и электрооборудование. Всем этим управляют с отдельных пультов управления.
Основным же элементом является поршневой бетононасос, принцип работы которого достаточно прост. Насос состоит из двух поршневых пар, между которыми находится распределительное устройство. Одним поршнем бетон из приемного бункера засасывается в транспортный цилиндр. В крайнем положении этого поршня распределительное устройство перекрывает выход приемного бункера. После этого бетонная смесь вторым поршнем нагнетается в бетоновод, и бетон транспортируется к рабочему месту. В крайнем положении этого поршня распределительное устройство открывает выход приёмного бункера. Цикл повторяется.
Вот пример основных характеристик конкретного автобетононасоса:
• производительность – 60 м3/ч;
• горизонтальная дальность подачи – 250 м;
• высота подачи бетона без стрелы – 60 м, с помощью стрелы – 21 м;
• угол поворота стрелы в вертикальной плоскости 90°, в горизонтальной – 355°.
В состав подаваемого бетона могут входить частицы заполнителя размером до 60 мм.
Масса всего автобетононасоса около 15 т.
Для справки:
Стоимость аренды бетонанасоса составляет от 18 000 рублей за смену
30/08/2013, 07:08