Бельведер
Слово «Бельведер» итальянское, то ли, французское, в русском переводе означает "красивый разряд". Впервые слово использовалось в Италии, и означало постройку или башенку, которая была возведена для красоты, для того чтоб ею любовались. Такие постройки-бельведеры нередко видятся в Риме, например, видим в Лютеранском замке.
Во Франции же "бельведером" именуют постройку похожую на павильон либо беседку, которую располагают в конце сада. Наиболее известным из их считается бельведер Ватикана в Риме, построенный в XVI в. Известным архитектором Браманте. Это огромное сооружение стояло изначально раздельно от папского замка и лишь спустя некоторое время, было объединено с ним 2-мя длинноватыми галереями. Из его окошек можно радоваться непревзойденным видом: на главном плане расстилается нынешний Рим, дальше идут по стопам шикарные окрестные поля, и все окаймляется синей цепью Апеннин, вершины которых огромную часть года запорошены сверкающим снежным покровом.
Однако данный замечательный наружный вид, давший лично зданию имя "бельведера", обязан уступить тому, который раскрывается внутри после того, как спасибо влечения папы Пия VI к художествам он сделался наипрекраснейшим в мире музеем и стал, таким образом, вдвойне достойным собственного наименования. В нем меж прочим располагаться именитая скульптура Аполлона Бельведерского.
Бельведеры в облике отдельных зданий большей долею предполагают собой огромную залу, стенки которой прорезаны раскрытыми арками, либо же многогранную, круглую либо округлую горницу с окошками и дверями. Бельведерами именуются еще и почти все дворцы в Европе, например, летний дворец в Вене, где до этого (по 1882 г.) была картинная галерея, дачные дворцы около Веймара, Нейстрелица и др.
Бельведеры в Росси были знамениты давно, потому как наши праотцы были совсем нежны к красам территории, наилучшим подтверждением является необычное знание, с каким избраны места наших старых городов и монастырей. — Однако лишь в старой Руси бельведеры устраивались обычно немного по-другому и называли их "вышками", "чердаками" и "теремами".
Таковым образом, в архитектуре чердак либо дом получил смысл бельведера либо фонаря, откуда разрешено было осматривать окрестность со всех сторон. Время от времени "чердак" ставился размером меньше, с целью построить вокруг него проход, который обносили перилами и именовали гульбищем. Чердаки данные устраивались иногда ярусами. В общем, начало было подготовлено, и европейские бельведеры, привезенные к нам итальянскими и французскими конструкторами в XVIII в., возымели совсем обширное использование.
Эти бельведеры основывались не только в крестьянских, однако, и в городских жилищах.
Как на красивый пример, можно сказать про изысканный бельведер здания Румянцевского музея в Москве. Он был сооружен в XVIII в. и принадлежал сначала частнику и по наше время еще популярен так званный в народе "Пашкова дома". Вот в данном-то значении и используется слово "бельведер" в российском языке. Что касаемо отдельных построек, выстроенных на различных больших местах, для наслаждения окрестностями, можно сказать, что в России есть похожие образцы, однако бельведерами их никак не назвать.
Эталоны схожих построек мы видим в Ореанде (поместье большого князя Константина Николаевича на южном побережье в Крыму), в Жигулевских горах на Волге (около села Усолья Симбирской губ.) и в остальных местах.
2/09/2013, 12:09
Бельведер
Во Франции же "бельведером" именуют постройку похожую на павильон либо беседку, которую располагают в конце сада. Наиболее известным из их считается бельведер Ватикана в Риме, построенный в XVI в. Известным архитектором Браманте. Это огромное сооружение стояло изначально раздельно от папского замка и лишь спустя некоторое время, было объединено с ним 2-мя длинноватыми галереями. Из его окошек можно радоваться непревзойденным видом: на главном плане расстилается нынешний Рим, дальше идут по стопам шикарные окрестные поля, и все окаймляется синей цепью Апеннин, вершины которых огромную часть года запорошены сверкающим снежным покровом.
Однако данный замечательный наружный вид, давший лично зданию имя "бельведера", обязан уступить тому, который раскрывается внутри после того, как спасибо влечения папы Пия VI к художествам он сделался наипрекраснейшим в мире музеем и стал, таким образом, вдвойне достойным собственного наименования. В нем меж прочим располагаться именитая скульптура Аполлона Бельведерского.
Бельведеры в облике отдельных зданий большей долею предполагают собой огромную залу, стенки которой прорезаны раскрытыми арками, либо же многогранную, круглую либо округлую горницу с окошками и дверями. Бельведерами именуются еще и почти все дворцы в Европе, например, летний дворец в Вене, где до этого (по 1882 г.) была картинная галерея, дачные дворцы около Веймара, Нейстрелица и др.
Бельведеры в Росси были знамениты давно, потому как наши праотцы были совсем нежны к красам территории, наилучшим подтверждением является необычное знание, с каким избраны места наших старых городов и монастырей. — Однако лишь в старой Руси бельведеры устраивались обычно немного по-другому и называли их "вышками", "чердаками" и "теремами".
Таковым образом, в архитектуре чердак либо дом получил смысл бельведера либо фонаря, откуда разрешено было осматривать окрестность со всех сторон. Время от времени "чердак" ставился размером меньше, с целью построить вокруг него проход, который обносили перилами и именовали гульбищем. Чердаки данные устраивались иногда ярусами. В общем, начало было подготовлено, и европейские бельведеры, привезенные к нам итальянскими и французскими конструкторами в XVIII в., возымели совсем обширное использование.
Эти бельведеры основывались не только в крестьянских, однако, и в городских жилищах.
Как на красивый пример, можно сказать про изысканный бельведер здания Румянцевского музея в Москве. Он был сооружен в XVIII в. и принадлежал сначала частнику и по наше время еще популярен так званный в народе "Пашкова дома". Вот в данном-то значении и используется слово "бельведер" в российском языке. Что касаемо отдельных построек, выстроенных на различных больших местах, для наслаждения окрестностями, можно сказать, что в России есть похожие образцы, однако бельведерами их никак не назвать.
Эталоны схожих построек мы видим в Ореанде (поместье большого князя Константина Николаевича на южном побережье в Крыму), в Жигулевских горах на Волге (около села Усолья Симбирской губ.) и в остальных местах.
2/09/2013, 12:09