Ваш регион: Кембридж

Забыли пароль?

Концерн Deceuninck подвел финансовые итоги 2018 года

Deceuninck («Декёнинк») достигает показателя EBITDA в € 72.4 млн или 10.7% продаж, лучшего за последние 10 лет

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

-         Скорректированный показатель EBITDA:показатель вырос до€72.4 млн(2017:€68.1 млн).Скорректированная маржа EBITDA выросла на 0.8 пунктовдо10.7% продаж (2017:9.9%) благодаря повышению производственной эффективности в результате оптимизации производственных процессов и инвестиций в оборудование и инфраструктуру. Повышение цен на продукцию компенсировало рост цен на сырье, девальвацию и инфляцию. 

-         Чистая прибыль и EPS (прибыль на акцию): Чистая прибыль выросла до €15.6 млн (2017:€13.8 млн). При этом выросший на €5.8 млн показатель EBITи налоги на €2.8 млн меньше были частично уравновешены большими финансовыми расходами (больше на 6.9 млн евро из-за высоких процентных ставок в Турции).Прибыль на акцию выросла на 18%с €0.09до€ 0.11.

-         Продажи:За весь 2018 год продажи сократились на 1.9%и составили€674.2 млн(2017:€687.2 млн).Уверенный рост продаж в США и на Развивающихся рынках был уравновешен снижением объемов в Турции в связи со сложившейся сложной ситуацией на турецком рынке во второй половине 2018 года. Продажи в Европе в целом стабильны, но с разной динамикой развития в зависимости от страны.

-         Чистый финансовый долг: по состоянию на 31 декабря 2018 года чистый финансовый долг сократился до €93.7 млн (31 декабря 2017 года € 118.3 млн). Однако несмотря на инвестиции, благодаря которым коэффициент финансовой зависимости составил 1.3x(на 31 декабря 2017:1.7x), ожидается, что часть этих улучшений носит лишь временный характер и в зависимости от условий на рынке в течение 2019 года показатель может измениться.

-         Дивиденд:Совет Директоров предлагает оставить размер дивиденда €0.03 за акцию.

-         Стратегические проекты,в том числе новый завод по переработке профиля, разработка новых продуктов и развитие инициатив, направленные на укрепление бренда, и внедрение SAP в концерне, идут по плану.

 

Фрэнсис Ван Экхоут, CEODeceuninckGroup:

«2018 год стал положительным для компании. Мы достигли показателя EBITDA в €72.4 млн, самого высокого за последнее десятилетие. Нам также удалось сохранить баланс в географическом смысле: экономические сложности на турецком рынке были компенсированы активным ростом в США и на Растущих рынках. Открытие нового завода по вторичной переработке профиля в Бельгии еще раз подчеркнуло стремление Deceuninck к сохранению экологии. И наконец, благодаря спонсорству велокоманды мы сможем вывести бренд Deceuninck на новый уровень и повысить его узнаваемость».

 

ПРОДАЖИ

Продажи по итогам2018 года сократились на1.9%и составили€674.2 млн, по сравнению с €687.2 млн в 2017 году.

Продажи в Западной Европе выросли на 4.5% и составили € 178.8 млн (2017:€ 171.1 млн) благодаря активному развитию бизнеса в определенных странах и повышению цен на продукцию с целью компенсировать рост цен на сырье. Хотя динамика по рынкам Западной Европы различается, в целом в регионе показатели роста остаются неизменными.  

В Центральной и Восточной Европе продажи упали на 2.3%и составили €159.6 млн(2017:€163.4 млн).Частично негативный результат удалось компенсировать посредством увеличения цен на продукцию.


В США продажи выросли на1.7% и составили €131.3 млн(2017:€129.1 млн). Объемы выросли на 5.4% благодаря активному развитию бизнеса в регионе и привлечению новых клиентов. Однако рост объемов был почти полностью компенсирован ослаблением доллара США (-4.5%).

Продажи в Турции и на Растущих рынках сократились на 8.5% и составили €204.5 млн(2017:€223.6 млн). Это связано со сложной ситуацией на турецком рынке с лета 2018 года. Во второй половине 2018 года продажи в Турции упали на 21% по сравнению с прошлым годом. В то же время общий спад на рынке был частично компенсирован увеличением доли на рынке Турции. Негативный эффект от ослабления турецкой лиры
(-38%) и инфляции был частично уравновешен повышением цен на продукцию.  Активный рост объемов на Растущих рынках (в основном в Чили, Колумбии и Бразилии) подстегнул продажи в этом регионе.

 

Эргюн Чичекчи, Директор региона «Турция и Растущие рынки»:

В текущих непростых экономических условиях оконные производители ищут надежного партнера, на которого они смогут положиться в долгосрочной перспективе. Благодаря нашему сильному бренду и прочной финансовой базе, мы смогли привлечь новых клиентов и получить новые проекты, и, таким образом, за последние несколько месяцев укрепить свои позиции на рынке.

 

ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

Скорректированный показатель EBITDAвырос до€72.4 млн (2017:€68.1 млн)благодаря повышению производственной эффективности в результате оптимизации производственных процессов и инвестиций в оборудование и инфраструктуру, а также из-за повышения цен на продукцию с целью компенсировать рост цен на сырье, девальвацию и инфляцию. Кроме того, в Турции нам удалось выгодно приобрести сырье, но данная выгода была частично компенсирована повышенными фиксированными расходами на поддержку роста в США. В результате скорректированная маржа EBITDA выросла до 10.7% по сравнению с2017 годом.

 

Операционный результат(EBIT) составил€43.9 млн(2017:€38.1 млн), что объясняется ростом EBITDA.Разовые доходы и расходы составили €0.5 млн. Амортизация и обесценение снизились до€29.0 млн(2017:€30.5 млн) благодаря инвестициям.

 

Финансовый результатсоставил€23.0 млн (2017:€16.1 млн).Сокращение на €6.9 млн объясняется повышенными процентными ставками в Турции, которые были частично уравновешены общим снижением финансового долга и эффектом от слияния EgeProfilи Pimas, а также ликвидации Enwin.

Расходы по налогу на прибыль стабильно установились на отметке € 5.4 млн после того, как единовременные расходы в связи с налоговой реформой в Бельгии и США негативно сказались на результатах в 2017 году.

 

В результате чистая прибыль за год выросла с € 13.8 млн (в 2017 году) до € 15.6 млн в 2018-м. Прибыль на акцию выросла до €0.11 (2017: € 0.09).

 

БАЛАНС

Оборотный капиталпо состоянию на 31 декабря 2018 года сократился до 13.7% по сравнению с 19.8% на 31 декабря 2017 года. Дебиторская задолженность сократилась на € 20.3млн, благодаря инициативам по сокращению периода погашения дебиторской задолженности, использованию коммерческих кредитов,(€ 36.2 млн в сравнении с  €31.5 млнв2017) и по причине сниженных объемов в Турции. Материально-производственные запасы выросли на €3 млн в основном из-за роста цен на сырье. Торговая кредиторская задолженность увеличилась на €26.4 млн в связи с договоренностью об увеличении сроков оплаты поставщикам сырья. В зависимости от условий рынка в течение 2019 года данная ситуация может измениться в обратную сторону.

 

Капитальные затраты в2018 году составили€62.1 млн (€54.2 млн в 2017), включая инвестиции в строительство нового завода в Диксмюде (Бельгия), строительство логистического центра в Познани (Польша), а также разработку новых продуктов и модернизацию оборудования. 

 

Чистый финансовый долг на 31 декабря  2018 года составил €93.7 млн по сравнению с€118.3 млн на 31 декабря 2017 года с коэффициентом чистый финансовый долг/LTMAdj.EBITDA1.3x(31 декабря 2017:1.7x). Частично это улучшение связано с ростом торговой кредиторской задолженности.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Современное оборудование по вторичной переработке ПВХ, запущенное в Диксмюде (Бельгия) позволит Deceuninck перерабатывать более 45 000 тон ПВХ в год. Более того, теперь появилась возможность перерабатывать как производственные отходы, так и продукты, бывшие в употреблении у конечных потребителей. Использование вторичного сырья уменьшит влияние продуктов и производственных процессов на окружающую среду. К тому же, мы сможем стать менее зависимыми от поставок первичного сырья.

 

Запущен процесс ребрендинга InouticвDeceuninck. Это решение позволит нам управлять инвестициями в маркетинг и разработку новых продуктов. В то же время концерн укрепит бренд Deceuninck на мировом уровне благодаря титульному спонсорству команды №1 в мире по велоспорту.  

 

Мы продолжаем инвестировать в новую продуктовую линейку. Elegante, система-лауреат премии за свой уникальный дизайн, была представлена на рынках Европы. Deceuninck также запустил совместное предприятие с SoEasy, дизайнером и производителем инновационных алюминиевых оконных систем, который активно работает в Восточной Европе.

Внедрение SAP на территории Западной Европы находится на финальной стадии. Введение программы в других регионах уже готовится.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ

«2019 год станет для нас годом больших возможностей и вызовов. Мы остаемся позитивно настроенными относительно долгосрочных перспектив роста в нашей отрасли, однако нам необходимо справиться с ухудшением экономической ситуации в Турции. Мы готовы к еще большему спаду в Турции в первой половине года, но верим, что со временем этот кризис превратится в возможность укрепить свое положение на рынке» - отметил Фрэнсис Ван Экхоут, CEODeceuninckGroup.



25/02/2019, 10:02


Читайте также

Рекламная кампания Доброграда «Переезжайте, чтобы жить» стала победителем премии Е+ Awards
Как правильно купить новостройку в Москве?
Семейная ипотека стала драйвером продаж загородной недвижимости под Петербургом
Трехлучевые фундаменты с изменяемой длиной стержня
Преимущества остекления балкона с применением распашных окон

Товары компаний

Комментарии (0)