Асфальтовая крошка в дорожном строительстве
Одним из важных компонентов дорожного полотна является асфальтовая крошка. Она применяется для укладки верхнего износоустойчивого слоя покрытия с малой нагрузкой. Такой материал становится все более востребованным. Причина в оптимальном сочетании цены сырья и качества конечного продукта – дорожного полотна.
Виды и характеристики
Сыпучий материал представляет собой переработанное (измельченное) дорожное покрытие, вышедшее из эксплуатации, смешанное с битумными остатками и щебнем. Поставляется в двух видах: крошка из-под фрезы и асфальтовый бой. В первом случае старое полотно срезается фрезой на заданную толщину, дробится и выгружается в самосвал. При этом не требуется перевозить материал к месту переработки и обратно, что значительно снижает конечную стоимость и экономит время. Асфальтовый бой образуется в результате демонтажа дорожного покрытия с помощью тяжелой техники или отбойного молотка. Скол используют для заполнения канав и траншей.
После отсыпки асфальтовую крошку плотно укатывают, получая прочное влагостойкое покрытие, напоминающее асфальт, но более дешевое. Такая дорога меньше размывается (по сравнению с песком или щебнем) и довольно устойчива к неблагоприятным погодным воздействиям. Битум выступает в качестве связующего компонента, уплотняя раствор и увеличивая долговечность дорожного полотна. Основные преимущества перед другими типами материалов:
• Более плотная укладка.
• Невысокая стоимость.
• Укрепление и однородность монолита за счет образования битумных связей, особенно в жаркие дни.
• Не вылетает из-под колес машины.
• Эстетический внешний вид, благодаря которому крошку можно применять в ландшафтном дизайне и благоустройстве придомовых территорий.
• Монтаж на любую почву (включая глину).
• Устойчивость к перепадам температур и механическим повреждениям.
Чем больше машин ездит по такой дороге, тем плотнее и прочнее становится верхний слой. Со временем он практически не отличим от полноценного асфальтового покрытия.
Процесс укладки
Устройство и ремонт дороги с помощью асфальтовой крошки состоит из нескольких этапов:
1. Подготовка поверхности. Устранение неровностей полотна с помощью спецтехники.
2. Создание откосов вдоль дороги.
3. Отсыпка и утрамбовка крошки катком (вес не более 14 тонн) или тяжелой колесной техникой.
Конечная толщина слоя не должна быть меньше 20 сантиметров. После этого дорога может вводиться в эксплуатацию.
Применяется асфальтовая крошка для отсыпки и укрепления второстепенных загородных дорог, для устройства площадок в гаражных и дачных кооперативах, используется как основание для асфальтового покрытия и в оформлении пешеходных дорожек.
При покупке материала следует обратить внимание на его состав. Недобросовестные поставщики добавляют в асфальтовую крошку строительный мусор с целью увеличения объема. Это отрицательно сказывается на качестве дорожного полотна.
29/09/2013, 12:09
Асфальтовая крошка в дорожном строительстве
Виды и характеристики
Сыпучий материал представляет собой переработанное (измельченное) дорожное покрытие, вышедшее из эксплуатации, смешанное с битумными остатками и щебнем. Поставляется в двух видах: крошка из-под фрезы и асфальтовый бой. В первом случае старое полотно срезается фрезой на заданную толщину, дробится и выгружается в самосвал. При этом не требуется перевозить материал к месту переработки и обратно, что значительно снижает конечную стоимость и экономит время. Асфальтовый бой образуется в результате демонтажа дорожного покрытия с помощью тяжелой техники или отбойного молотка. Скол используют для заполнения канав и траншей.
После отсыпки асфальтовую крошку плотно укатывают, получая прочное влагостойкое покрытие, напоминающее асфальт, но более дешевое. Такая дорога меньше размывается (по сравнению с песком или щебнем) и довольно устойчива к неблагоприятным погодным воздействиям. Битум выступает в качестве связующего компонента, уплотняя раствор и увеличивая долговечность дорожного полотна. Основные преимущества перед другими типами материалов:
• Более плотная укладка.
• Невысокая стоимость.
• Укрепление и однородность монолита за счет образования битумных связей, особенно в жаркие дни.
• Не вылетает из-под колес машины.
• Эстетический внешний вид, благодаря которому крошку можно применять в ландшафтном дизайне и благоустройстве придомовых территорий.
• Монтаж на любую почву (включая глину).
• Устойчивость к перепадам температур и механическим повреждениям.
Чем больше машин ездит по такой дороге, тем плотнее и прочнее становится верхний слой. Со временем он практически не отличим от полноценного асфальтового покрытия.
Процесс укладки
Устройство и ремонт дороги с помощью асфальтовой крошки состоит из нескольких этапов:
1. Подготовка поверхности. Устранение неровностей полотна с помощью спецтехники.
2. Создание откосов вдоль дороги.
3. Отсыпка и утрамбовка крошки катком (вес не более 14 тонн) или тяжелой колесной техникой.
Конечная толщина слоя не должна быть меньше 20 сантиметров. После этого дорога может вводиться в эксплуатацию.
Применяется асфальтовая крошка для отсыпки и укрепления второстепенных загородных дорог, для устройства площадок в гаражных и дачных кооперативах, используется как основание для асфальтового покрытия и в оформлении пешеходных дорожек.
При покупке материала следует обратить внимание на его состав. Недобросовестные поставщики добавляют в асфальтовую крошку строительный мусор с целью увеличения объема. Это отрицательно сказывается на качестве дорожного полотна.
29/09/2013, 12:09