Основное преимущество ремонтопригодных систем для гидроизоляции подземных конструкций – своевременное выявление и устранение протечек. Их структура позволяет локализовать проникшую воду: не дать влаге распространиться по всей конструкции и нанести масштабные повреждения.
Один из способов локализации – устройство карт-секций с помощью внутренних гидрошпонок. Гидрошпонки выступают в роли барьера, «запирая» воду в одном пространстве, и поэтому их соединение с гидроизоляционным материалом должно быть на 100% герметичным. Однако на строительном рынке встречаются системы, где ПВХ-гидрошпонки вплавляются в битумно-рулонные материалы – такое соединение нельзя считать водонепроницаемым. Это было доказано испытаниями, которые провели специалисты ТЕХНОНИКОЛЬ.
В рамках испытаний изучалась надежность конструкции гидроизоляции, подразумевающей соединение ПВХ-гидрошпонок и наплавляемой битумно-рулонной гидроизоляции.
Для теста был изготовлен образец-карта: на бетонное основание в два слоя наплавили битумно-рулонный материал, в который, в свою очередь, вплавили ПВХ-гидрошпонку. Чтобы полностью закрыть карту, к верхней части гидрошпонки приварили ПВХ-мембрану LOGICBASE с прямым ПВХ-штуцером.
Образец был крепко зафиксирован фанерой и струбцинами. К ПВХ-штуцеру подключили опрессовочный насос и подали воду давлением 0,1-0,2 бар. Всего лишь при таком незначительном напоре соединение битумно-рулонного материала и ПВХ-гидрошпонки дало течь. Секция оказалась совершенно негерметичной – на реальном объекте вода уже распространилась бы по всей конструкции.
«Битумно-рулонные материалы и ПВХ-гидрошпонки практически несовместимы друг с другом – у них слишком разный химический состав, – рассказала Мария Насонова, технический директор подразделения «Полимерные мембраны и PIR» компании ТЕХНОНИКОЛЬ. – Даже в тех случаях, когда необходимо соединить битумно-рулонный материал и ПВХ-мембрану, используется вспомогательная комплектация, например, переходная лента».
Исследование показало, что системы, в которых предлагается напрямую совместить битумно-рулонные материалы и ПВХ-гидрошпонки, нежизнеспособны. Применение такого решения может быть дешевле в моменте, но гарантированно принесет масштабные убытки после первой же протечки.
Испытание ТЕХНОНИКОЛЬ доказало, что нельзя сочетать битумно-рулонные материалы и ПВХ-гидрошпонки
Основное преимущество ремонтопригодных систем для гидроизоляции подземных конструкций – своевременное выявление и устранение протечек. Их структура позволяет локализовать проникшую воду: не дать влаге распространиться по всей конструкции и нанести масштабные повреждения.
Один из способов локализации – устройство карт-секций с помощью внутренних гидрошпонок. Гидрошпонки выступают в роли барьера, «запирая» воду в одном пространстве, и поэтому их соединение с гидроизоляционным материалом должно быть на 100% герметичным. Однако на строительном рынке встречаются системы, где ПВХ-гидрошпонки вплавляются в битумно-рулонные материалы – такое соединение нельзя считать водонепроницаемым. Это было доказано испытаниями, которые провели специалисты ТЕХНОНИКОЛЬ.
В рамках испытаний изучалась надежность конструкции гидроизоляции, подразумевающей соединение ПВХ-гидрошпонок и наплавляемой битумно-рулонной гидроизоляции.
Для теста был изготовлен образец-карта: на бетонное основание в два слоя наплавили битумно-рулонный материал, в который, в свою очередь, вплавили ПВХ-гидрошпонку. Чтобы полностью закрыть карту, к верхней части гидрошпонки приварили ПВХ-мембрану LOGICBASE с прямым ПВХ-штуцером.
Образец был крепко зафиксирован фанерой и струбцинами. К ПВХ-штуцеру подключили опрессовочный насос и подали воду давлением 0,1-0,2 бар. Всего лишь при таком незначительном напоре соединение битумно-рулонного материала и ПВХ-гидрошпонки дало течь. Секция оказалась совершенно негерметичной – на реальном объекте вода уже распространилась бы по всей конструкции.
«Битумно-рулонные материалы и ПВХ-гидрошпонки практически несовместимы друг с другом – у них слишком разный химический состав, – рассказала Мария Насонова, технический директор подразделения «Полимерные мембраны и PIR» компании ТЕХНОНИКОЛЬ. – Даже в тех случаях, когда необходимо соединить битумно-рулонный материал и ПВХ-мембрану, используется вспомогательная комплектация, например, переходная лента».
Исследование показало, что системы, в которых предлагается напрямую совместить битумно-рулонные материалы и ПВХ-гидрошпонки, нежизнеспособны. Применение такого решения может быть дешевле в моменте, но гарантированно принесет масштабные убытки после первой же протечки.
13 часов, 3 минуты назад