Безопасность движения на особо сложных участках трассы обеспечивают дорожные ограждения мостовые и барьерного типа. Барьерные ограждения вдоль обочин предназначены для того, чтобы во время аварии не позволить автомобилю съехать в кювет, обрыв или на тротуар. Барьеры вдоль разделительной полосы предотвращают столкновение со встречным транспортом.
Элементы производятся из бетона, грунтованной или оцинкованной стали согласно ГОСТ и подразделяются на два вида: жесткие и эластичные. Жесткие ограждения выполняются из бетона, а эластичные – из пластика или металлопрофиля. Основное требование ко всем конструкциям: высокая удерживающая способность и соответствие принятым нормам безопасности. Возможно производство дорожных ограждений на основе армированных композиционных пластиков, которые удовлетворяют следующим требованиям:
- Стандартное расстояние между стойками способно обеспечить достаточную прочность конструкции.
- Способность выдержать определенную энергию удара без превышения допустимого значения динамического прогиба.
Где применяются Согласно нормативным актам, на трассе вдоль обочины следует устанавливать ограждения, если:
- Поток автомобилей превышает 1000 штук в сутки.
- Осуществляется регулярное движение общественного транспорта.
- Высота насыпи более 3 м.
- Крутизна склона более 1/3.
- Участок с ограниченной видимостью.
- Трасса примыкает к болоту, водоему, канаве, обрыву.
Нормативные акты требуют устанавливать барьерные ограждения дорожные вдоль разделительной полосы на участках, где ширина проезжей части менее 5 м и в случае присутствия на полосе каких либо препятствий (например, фонарных столбов).
Конструкция и монтаж Металлические ограждения изготавливают из гнутого профиля. Каждый пролет конструктивно состоит из нескольких стальных стоек произвольного сечения, балок и консолей. Соединение пролетов между собой осуществляется с помощью болтов или сварочных швов. Покрытие защитными составами и красками увеличивает срок службы ограждения.
Монтаж на рабочем участке осуществляют с шагом балки 4 м (в начале и в конце – 2 м). В особо опасных местах шаг балки можно сократить до 1 м. Так как мостовое и барьерное ограждения сами по себе являются опасным препятствием, их делают максимально заметными с помощью дополнительных элементов: цветной маркировки и светоотражателей.
Виды ограждений По принципу взаимодействия с автомобилем можно выделить направляющие и останавливающие типы конструкции. Направляющие барьеры монтируются на разделительной полосе (двухсторонние) и вдоль обочин (односторонние) для снижения силы ударов автомобилей, сталкивающихся с ограждением под углом менее 30 градусов. Ограждения останавливающего типа препятствуют лобовому наезду и не допускают падения автомобиля с моста или обрыва.
Производство и типы дорожных ограждений
Элементы производятся из бетона, грунтованной или оцинкованной стали согласно ГОСТ и подразделяются на два вида: жесткие и эластичные. Жесткие ограждения выполняются из бетона, а эластичные – из пластика или металлопрофиля. Основное требование ко всем конструкциям: высокая удерживающая способность и соответствие принятым нормам безопасности. Возможно производство дорожных ограждений на основе армированных композиционных пластиков, которые удовлетворяют следующим требованиям:
Где применяются
Согласно нормативным актам, на трассе вдоль обочины следует устанавливать ограждения, если:
Нормативные акты требуют устанавливать барьерные ограждения дорожные вдоль разделительной полосы на участках, где ширина проезжей части менее 5 м и в случае присутствия на полосе каких либо препятствий (например, фонарных столбов).
Конструкция и монтаж
Металлические ограждения изготавливают из гнутого профиля. Каждый пролет конструктивно состоит из нескольких стальных стоек произвольного сечения, балок и консолей. Соединение пролетов между собой осуществляется с помощью болтов или сварочных швов. Покрытие защитными составами и красками увеличивает срок службы ограждения.
Монтаж на рабочем участке осуществляют с шагом балки 4 м (в начале и в конце – 2 м). В особо опасных местах шаг балки можно сократить до 1 м. Так как мостовое и барьерное ограждения сами по себе являются опасным препятствием, их делают максимально заметными с помощью дополнительных элементов: цветной маркировки и светоотражателей.
Виды ограждений
По принципу взаимодействия с автомобилем можно выделить направляющие и останавливающие типы конструкции. Направляющие барьеры монтируются на разделительной полосе (двухсторонние) и вдоль обочин (односторонние) для снижения силы ударов автомобилей, сталкивающихся с ограждением под углом менее 30 градусов. Ограждения останавливающего типа препятствуют лобовому наезду и не допускают падения автомобиля с моста или обрыва.
Помимо автодорожных и мостовых, существуют и другие виды ограждений: для промышленных и дворовых территорий, ограждение дорожных работ, парковых зон, стройплощадок и т.д.
22/10/2013, 11:10