Новая технология строительства мостов может спасти сотни жизней
«Миллионы водителей ежедневно ездят по неисправным или устаревшим мостам, но каждый день следить за их исправностью – обходится очень дорого» - признается исследователь Университета штата Мэриленд, который разработал новые, доступные системы раннего предупреждения.
«Потенциально сотни жизней могут быть спасены» - говорит исследователь Мехди Kalantari. «Каждый четвертый мост имеет неисправности или превышенный срок эксплуатации. Большинство мостов проверяются лишь
один раз в 1-2 года. Это печально».
Kalantari создала крошечные беспроводные датчики, которые контролируют и передают поминутный данные о структурной целостности моста. Центральный компьютер анализирует данные и мгновенно предупреждает чиновников о возможных неприятностях. Он планирует увеличить масштабы производства в будущем.
«Если бы такая технология была доступна в Миннесоте четыре года назад, обрушения моста можно было бы избежать» - добавляет Kalantari.
«Этот новый подход позволит проводить профилактические работы даже тогда, когда в бюджете будет недостаточно средств. Чиновники смогут узнать о проблемах раньше, и у них будет несколько недель или месяцев, чтобы исправить проблему».
Тестирование позволяет отслеживать состояние моста к изменениям погодных условий и дорожного движения. Например, он измерения как металл расширяется и сжимается при повышении и падении температуры. Кроме того, он может сравнить результаты тестирования касаемо этого металла в периоды, когда по мосту передвигаются большегрузы и легковые автомобили.
Как и в случае с обычной технологией измерения изношенности моста, переменные датчики измеряют структурную целостность моста, выражающуюся в таких данных как напряжение, вибрация, наклон, ускорение, деформация и растрескивание.
Серьезные проблемы более очевидны, их легче интерпретировать и подать сигнал о неисправности. На ранних стадиях проблемы еще плохо заметны, и их выявление может занять до нескольких дней, пока система не начнет работать в полную силу и не станет точно сообщать о структурной проблемой целостности.
Размер датчика – менее 5 миллиметров, и состоит он из четырех тонких, гибких слоев. Первый измеряет структурные параметры, второй – накапливает энергию, третий – передает данные, а наружный слой получает энергию из окружающего света и окружающих радиоволн.
Kalantari говорит, что датчики являются значительным улучшением существующей технологии:
• Никаких проводов, батарей или выделенного внешнего источника питания;
• Практически не требует обслуживания;
• Низкая стоимость;
• Простой и быстрый монтаж;
• Подходит как для новых, так и для уже действующих мостов.
22/09/2013, 11:09
Новая технология строительства мостов может спасти сотни жизней
«Потенциально сотни жизней могут быть спасены» - говорит исследователь Мехди Kalantari. «Каждый четвертый мост имеет неисправности или превышенный срок эксплуатации. Большинство мостов проверяются лишь
один раз в 1-2 года. Это печально».
Kalantari создала крошечные беспроводные датчики, которые контролируют и передают поминутный данные о структурной целостности моста. Центральный компьютер анализирует данные и мгновенно предупреждает чиновников о возможных неприятностях. Он планирует увеличить масштабы производства в будущем.
«Если бы такая технология была доступна в Миннесоте четыре года назад, обрушения моста можно было бы избежать» - добавляет Kalantari.
«Этот новый подход позволит проводить профилактические работы даже тогда, когда в бюджете будет недостаточно средств. Чиновники смогут узнать о проблемах раньше, и у них будет несколько недель или месяцев, чтобы исправить проблему».
Тестирование позволяет отслеживать состояние моста к изменениям погодных условий и дорожного движения. Например, он измерения как металл расширяется и сжимается при повышении и падении температуры. Кроме того, он может сравнить результаты тестирования касаемо этого металла в периоды, когда по мосту передвигаются большегрузы и легковые автомобили.
Как и в случае с обычной технологией измерения изношенности моста, переменные датчики измеряют структурную целостность моста, выражающуюся в таких данных как напряжение, вибрация, наклон, ускорение, деформация и растрескивание.
Серьезные проблемы более очевидны, их легче интерпретировать и подать сигнал о неисправности. На ранних стадиях проблемы еще плохо заметны, и их выявление может занять до нескольких дней, пока система не начнет работать в полную силу и не станет точно сообщать о структурной проблемой целостности.
Размер датчика – менее 5 миллиметров, и состоит он из четырех тонких, гибких слоев. Первый измеряет структурные параметры, второй – накапливает энергию, третий – передает данные, а наружный слой получает энергию из окружающего света и окружающих радиоволн.
Kalantari говорит, что датчики являются значительным улучшением существующей технологии:
• Никаких проводов, батарей или выделенного внешнего источника питания;
• Практически не требует обслуживания;
• Низкая стоимость;
• Простой и быстрый монтаж;
• Подходит как для новых, так и для уже действующих мостов.
22/09/2013, 11:09