Ученые из Казанского КНИТУ изобрели сверхпрочный асфальт, который может применяться практически в любых погодных условиях.
Рецептуру новой асфальто-битумной смеси разработали сотрудники Казанского национального исследовательского технологического университета. Чудо-асфальт можно укладывать во время дождя и снега при температурах до –5 градусов.
Учитывая, что из-за сроков выполнения плана рабочим приходится класть асфальт в непогоду, что понижает его качество, ученые КНИТУ придумали, как решить эту проблему. Новое покрытие внешне ничем не отличается от любого другого асфальта, а по структуре различия кардинальные. Ученые использовали два компонента, которые помогли улучшить характеристики полотна – полифункциональный полимерный модификатор и асбестовый (хризотиловый) наполнитель. Испытания образцов показали, что прочность покрытия увеличивается в полтора раза, к тому же асфальт становится гораздо менее восприимчив к воде. Это позволяет увеличить срок службы дорожного полотна в два раза. Разработчики даже получили два патента как изобретение России.
Стоит отметить, что добавление волокон хризотил-асбеста в строительные материалы и смеси – широко распространенная и эффективная практика. Частицы этого минерала обладают уникальными связующими свойствами и способны значительно повысить срок эксплуатации того или иного состава. Сегодня хризотил применяется в производстве шифера, хризотилцементных труб, вентилируемых фасадов, а также входит в состав стабилизирующих добавок.
– Асфальто-битумная смесь отличается тем, что у нее долгий срок службы и битумную смесь можно готовить непосредственно на месте укладки. Она как водоэмульсионная краска, которая не боится воды, – рассказывает проректор, завкафедрой технологии изделий из пиротехнических и композиционных материалов КНИТУ Илнур Абдуллин.
Асбестовый асфальт, разработанный в КНИТУ, можно класть при любой погоде
Ученые из Казанского КНИТУ изобрели сверхпрочный асфальт, который может применяться практически в любых погодных условиях.
Рецептуру новой асфальто-битумной смеси разработали сотрудники Казанского национального исследовательского технологического университета. Чудо-асфальт можно укладывать во время дождя и снега при температурах до –5 градусов.
Учитывая, что из-за сроков выполнения плана рабочим приходится класть асфальт в непогоду, что понижает его качество, ученые КНИТУ придумали, как решить эту проблему. Новое покрытие внешне ничем не отличается от любого другого асфальта, а по структуре различия кардинальные. Ученые использовали два компонента, которые помогли улучшить характеристики полотна – полифункциональный полимерный модификатор и асбестовый (хризотиловый) наполнитель. Испытания образцов показали, что прочность покрытия увеличивается в полтора раза, к тому же асфальт становится гораздо менее восприимчив к воде. Это позволяет увеличить срок службы дорожного полотна в два раза. Разработчики даже получили два патента как изобретение России.
Стоит отметить, что добавление волокон хризотил-асбеста в строительные материалы и смеси – широко распространенная и эффективная практика. Частицы этого минерала обладают уникальными связующими свойствами и способны значительно повысить срок эксплуатации того или иного состава. Сегодня хризотил применяется в производстве шифера, хризотилцементных труб, вентилируемых фасадов, а также входит в состав стабилизирующих добавок.
– Асфальто-битумная смесь отличается тем, что у нее долгий срок службы и битумную смесь можно готовить непосредственно на месте укладки. Она как водоэмульсионная краска, которая не боится воды, – рассказывает проректор, завкафедрой технологии изделий из пиротехнических и композиционных материалов КНИТУ Илнур Абдуллин.
24/03/2016, 10:03