Ваш регион: Феърфилд

Забыли пароль?

Эксплуатация самосвалов МАЗ: основные вопросы

Эксплуатация самосвалов МАЗ: важные вопросы, которые нужно учитывать

При организации системы грузоперевозок, оптимизации работы автопарка, расходов на его обслуживание и ремонт, следует учитывать особенности эксплуатации самосвалов МАЗ.

Нюансы грузоподъемности – не все так просто

Современные самосвалы МАЗ отличаются большим разнообразием грузоподъемности. В зависимости от решаемых задач можно подобрать и компактный грузовик до 2 тонн, и самосвалы 20-тонники МАЗ. Карьерные модели могут перевозить за один рейс до нескольких сотен тонн. Как показывает практика, большая грузоподъемность техники – не всегда благо.

При выборе самосвала нужно ориентироваться не только на то, сколько он способен взять на борт, но и на условия эксплуатации. В первую очередь речь здесь идет о дорожной инфраструктуре и ее качестве, а также о некоторых законодательных ограничениях:

  • Самосвалы с осевой нагрузкой более 10 тонн нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования с твердым покрытием. В результате единственной областью эксплуатации большегрузного самосвала становится собственно стройплощадка, а перевозка может осуществляться только по грунтовым дорогам, а часто – по бездорожью. Использовать тяжелый самосвал в условиях плохих дорог или их полного отсутствия – не эффективно.

  • Самосвалы с малой и средней грузоподъемностью законодательных ограничений на движение по дорогам федерального и регионального значения не имеют. Поэтому даже несмотря на меньший вес груза, который они могут перевозить, их использование более выгодно экономически.

Грузоподъемность и состояние дорог – не единственный параметр. При выборе техники нужно учитывать и другие особенности ее эксплуатации.

Как оптимизировать эксплуатационные расходы

Говоря об оптимизации эксплуатационных расходов, стоит определиться с тем, какие затраты к ним принято относить. Как правило, речь идет о техническом обслуживании и ремонте и расходах на горюче-смазочные материалы. Оптимизация затратной части тоже не лишена своих проблем. В первую очередь, это сложность пересчета понесенных расходов на километр пути или тонну перевезенного груза.

Можно только выявить логические закономерности. С увеличением объемов грузоперевозок, прямо пропорционально увеличиваются затраты. Для их сокращения требуется снизить средний расход топлива и минимизировать нагрузку, приводящую к быстрому износу силовых установок. Для того чтобы добиться этого, целесообразно ввести следующие меры:

  • Соблюдение правил эксплуатации грузовой техники.

  • Исключение перегруза самосвала.

  • Продуманная логистика с учетом состояния дорог на маршруте следования.

Отдельно стоит сказать и о недогрузе. С одной стороны, он увеличит стоимость грузоперевозок, так как увеличится количество рейсов. С другой стороны, если допустить перегруз для снижения числа рейсов, это автоматически приведет к увеличению затрат на топливо, быстрому износу узлов и, как следствие, затратам на их ремонт и замену. Время простоя на ремонте тоже можно отнести к затратной строке. В результате недогруз видится экономически более выгодным, так как в этом случае увеличатся только расходы на оплату труда персонала и топливо, но они все равно будут ниже, чем совокупные затраты, к которым приведет перегруз.

Полностью избежать расходов на обслуживание нельзя, но плановый сервис обойдется дешевле внепланового ремонта. Оптимизация сервисного обслуживания будет отличаться для разных компаний в зависимости от числа единиц техники. Для перевозчиков с большим автопарком выгоднее наличие в штате собственного технического персонала, в то время как для обслуживания нескольких машин содержать ремонтную бригаду не эффективно. В первом случае техобслуживание силами собственных специалистов сократит расходы, во втором – увеличит, так как их труд придется оплачивать и в межсервисные периоды.

Для ремонта и сервиса МАЗ в Москве вы можете обратиться в компанию «Трак-Сервис». Являясь официальным дилером автопроизводителя, компания предлагает гарантийное и постгарантийное обслуживание техники. Для того чтобы оптимизировать затраты на содержание автопарка и обеспечить эффективность грузоперевозок, нужно учитывать и другие параметры. Мы рассмотрели только два самых важных вопроса.

ООО «Трак-Сервис»

г. Москва, ул. Комсомольская, д.5, стр.2, офис 7

+7 (495) 598-59-08

promo@maz-truck.ru

http://www.maz-truck.ru




31/01/2017, 12:01


Читайте также

Спрос на элитную загородную недвижимость под Петербургом снизился в III квартале
Под Петербургом формируется новый вид загородной недвижимости
Индивидуальные проекты домов: самострой или проект "под ключ"?
Как ипотека с эскроу-счетами повлияет на рынок загородной недвижимости
Под Петербургом самый дорогой дом продают за 1,2 млрд рублей

Товары компаний

Комментарии (0)