Вантовые конструкции
При строительстве мостов, спортивных сооружений и различных кровлей широко применяются вантовые конструкции. С их помощью можно покрыть большие пространства, не требуя применения каких-либо внутренних перегородок.
При применении таких конструкций, главное, чтобы были правильно соблюдены компьютерные расчеты. Это поможет уравновесить силовые нагрузки. А во избежание провисания конструкции, на этапе сборки ванты максимально натягивают.
Подобные конструкции начали использовать достаточно давно. Они включали в себя ванты или оттяжки, в сочетании с матерчатой оболочкой. Но раньше они применялись только для временных сооружений переносного типа, таких как палатки, навесы, шатры.
Использовать в конструкциях тросы стали после освоения металла, как строительного материала. Тросы стали работать исключительно на растяжение. Методы восприятия сил сжатия в конструкциях совершенствовались тысячелетиями. После изобретения железобетона, создавались конструкции, которые воспринимали изгибающие усилия. И в конце 19 века появились первые подвесные вантовые покрытия, патент на которые был получен русским инженером В.Р. Шуховым. Через год после этого, конструкции были продемонстрированы в Нижнем Новгороде в покрытиях павильона Всероссийской выставки. Но, чтобы их стали применять в архитектуре, понадобилось еще полвека.
Такие подвесные перекрытия могут изготавливаться из различных материалов и обладать разной геометрической формой. Несущая система имеет в своем составе ванты с вертикальными или наклонными подвесками, легкие несущие балки или плиты покрытия. Ванты крепятся на стойках, расчаленных в продольном или поперечном направлении. Стойки, в свою очередь, располагаются в один или несколько рядов.
Вантовые конструкции можно подразделить на плоские и пространственные. Трос, на котором крепятся воспринимающие местную нагрузку элементы, принадлежит к разряду плоских конструкций. К ним можно отнести канатные дороги, висячие мосты, системы трубопроводов, висячие покрытия и подвесные переходы. Отличительной особенностью плоской конструкции является то, что все элементы работают на растяжение.
Пространственные же конструкции широко применяются в системах покрытий общественных и промышленных зданий и сооружений, то есть в местах, где предусмотрены большие площади пролетов. Такие конструкции могут различаться по степени увеличения коэффициента стабильности и жесткости. Согласно инженерному проекту, конструкции бывают однопоясными, двухпоясными или седловидными. Но все типы достаточно сложны и в то же время надежны.
Среди последних сооружений, сделанных на основе вантовых конструкций, можно выделить футбольные комплексы, мега-комплексы и производственные помещения. В технологии их строительства необходимо только предельно соблюдать технологию и использовать качественные материалы. Технология вантовых конструкций на сегодняшнее время находится в состоянии постоянного развития.
30/08/2013, 07:08
Вантовые конструкции
При применении таких конструкций, главное, чтобы были правильно соблюдены компьютерные расчеты. Это поможет уравновесить силовые нагрузки. А во избежание провисания конструкции, на этапе сборки ванты максимально натягивают.
Подобные конструкции начали использовать достаточно давно. Они включали в себя ванты или оттяжки, в сочетании с матерчатой оболочкой. Но раньше они применялись только для временных сооружений переносного типа, таких как палатки, навесы, шатры.
Использовать в конструкциях тросы стали после освоения металла, как строительного материала. Тросы стали работать исключительно на растяжение. Методы восприятия сил сжатия в конструкциях совершенствовались тысячелетиями. После изобретения железобетона, создавались конструкции, которые воспринимали изгибающие усилия. И в конце 19 века появились первые подвесные вантовые покрытия, патент на которые был получен русским инженером В.Р. Шуховым. Через год после этого, конструкции были продемонстрированы в Нижнем Новгороде в покрытиях павильона Всероссийской выставки. Но, чтобы их стали применять в архитектуре, понадобилось еще полвека.
Такие подвесные перекрытия могут изготавливаться из различных материалов и обладать разной геометрической формой. Несущая система имеет в своем составе ванты с вертикальными или наклонными подвесками, легкие несущие балки или плиты покрытия. Ванты крепятся на стойках, расчаленных в продольном или поперечном направлении. Стойки, в свою очередь, располагаются в один или несколько рядов.
Вантовые конструкции можно подразделить на плоские и пространственные. Трос, на котором крепятся воспринимающие местную нагрузку элементы, принадлежит к разряду плоских конструкций. К ним можно отнести канатные дороги, висячие мосты, системы трубопроводов, висячие покрытия и подвесные переходы. Отличительной особенностью плоской конструкции является то, что все элементы работают на растяжение.
Пространственные же конструкции широко применяются в системах покрытий общественных и промышленных зданий и сооружений, то есть в местах, где предусмотрены большие площади пролетов. Такие конструкции могут различаться по степени увеличения коэффициента стабильности и жесткости. Согласно инженерному проекту, конструкции бывают однопоясными, двухпоясными или седловидными. Но все типы достаточно сложны и в то же время надежны.
Среди последних сооружений, сделанных на основе вантовых конструкций, можно выделить футбольные комплексы, мега-комплексы и производственные помещения. В технологии их строительства необходимо только предельно соблюдать технологию и использовать качественные материалы. Технология вантовых конструкций на сегодняшнее время находится в состоянии постоянного развития.
30/08/2013, 07:08