Что такое неголосовой контакт центр?
Неголосовой контакт-центр – компания (сервис), оказывающая аутсорсинговые услуги бизнесу без телефонного общения. Фактически, это традиционный contact-центр, предлагающий решения без непосредственного голосового общения. К такому общению относится обработка входящих обращений и работа с исходящими сообщениями по различным каналам связи, переписка с клиентами в чатах, мессенджерах и пр.
Кому нужен неголосовой контакт-центр?
Неголосовой контакт-центр востребован в следующих случаях:
- Не требуется голосовое общение с клиентами – заявок по телефону или звонков с целью консультирования крайне мало или они вовсе отсутствуют.
- С задачами общения по телефону справляются собственные сотрудники компании, и привлекать операторов нецелесообразно.
- Деятельность компании при взаимодействии с клиентами не связана с телефонным общением.
Неголосовой contact-центр нужен, если:
- Основная целевая аудитория – молодежь или люди среднего возраста, которым удобнее общаться в режиме переписки в чатах или по e-mail, чем звонить по телефону.
- Специфика деятельности компании такая, что покупатели могут стесняться телефонного разговора – например, товары для взрослых.
- Среди клиентов есть люди с проблемами слуха, речи, коммуникации.
- Часто заказы оформляются и подтверждаются на сайте, в мессенджерах, а не по телефону.
Особенности неголосового контакт-центра
К организации и обслуживанию неголосового контакт-центра предъявляются несколько иные требованиям, чем к обычному голосовому. Поскольку основное взаимодействие с клиентами в данном случае осуществляется путем переписки, ответа на e-mail, то оператор обязан уметь быстро и безошибочно печатать, выражать однозначно (понятно и доступно) мысли, слова с помощью текста. Естественно, необходимо доскональное знание правил русского языка.
Сложность неголосового общения в том, что, практически, невозможно точно определить настроение, реакцию собеседника – все ли ему понятно, есть ли какие-то возражения или претензии и пр. В зависимости от целевой аудитории оператор должен либо вести переписку в строго деловом стиле, либо более неформальное общение, в том числе и с аккуратным использованием смайлов.
Неголосовое общение может подразумевать использование различных каналов связи – социальные сети VK и Facebook, мессенджеры, чаты на сайте, формы обратной связи, e-mail и многое другое. Но не всегда есть смысл подключать все каналы взаимодействия одновременно – следует учитывать предпочтения целевой аудитории.
Не стоит забывать о требованиях к нагрузке и скорости ответа. Когда оператор контакт-центра ведет одновременную переписку с 2-3 клиентами, то у него будет оставаться много свободного времени, потраченного зря. Если же нагрузка составит 5-10 клиентов, то, во-первых, может возникнуть путаница в ответах, а, во-вторых, некоторые из пользователей в чате могут слишком долго ожидать ответа. Желательно подключить робота для приветствия клиентов, служебных уведомлений (подключение оператора к чату, завершение переписки и пр.).
Компания «Контакт Центр» предлагает услуги по взаимодействию с вашими клиентами без голосового общения. Узнать подробности и оставить заявку вы всегда можете, позвонив нам или заполнив форму на сайте
contcentr.ru.
14/04/2021, 09:04
Что такое неголосовой контакт центр?
14/04/2021, 09:04