Ваш регион: Феърфилд

Забыли пароль?

Строительство автомобильных, ж.д. и пешеходных мостов

Искусственное сооружение, предназначенное для прохода людей над препятствием (рекой, оврагом, дорогой), называется мост. Конструктивно такое сооружение состоит из опор и пролетных строений. Пролеты воспринимают основную нагрузку и передают ее опорам, а те, в свою очередь, на основание конструкции. В большинстве случаев пролеты прямые, но могут иметь и более сложную форму (кольцо, спираль).
 
 
Классификация сооружений
 
Классифицируют мосты по нескольким признакам. По области применения:
 
  • Автомобильный.
  • Пешеходный.
  • Метромост.
  • Железнодорожный (ЖД).
  • Комбинированный (например, автомобильно-пешеходный).

строительство моста

 
Также различают виадуки – мосты, соединяющие две равновысотные точки (края оврагов, ущелий), и акведуки, устраиваемые под углом для транспортировки воды. Строительство мостов и гидротехнических сооружений регламентировано СНиПами.
 
По конструкции мосты бывают:
 
  • Балочные. Несущие конструкции выполнены из неразрезных или консольных сплошных балок, возможно строительство на сквозных фермах. Такие балки сложны в изготовлении, но отличаются экономичностью и плавным профилем проезда. Наиболее часто устраиваются на скоростных магистралях.
  • Арочные. Менее материалоемкие, чем балочные конструкции. Но при их возведении следует учитывать горизонтальные нагрузки, которым будет подвергаться сооружение в процессе эксплуатации. Поэтому строительство мостов (и тоннелей) арочного типа является более сложным и затратным.
  • Рамные. Опорные конструкции жестко скреплены с пролетными строениями при помощи ригелей. Один ригель может соединяться с несколькими стойками. Возводятся также мосты из Т-образных рам, скрепленных шарнирами (рамно-консольные) или балками, закрепленными на концах ригелей.
  • Висячие. Конструкция схожа с арочным типом, но несущие элементы располагаются вниз выпуклостью и растягиваются. Подобное строение имеют и вантовые сооружения. 
  • Комбинированные. Сочетают в себе части различных типов опор.
  • Наплавные, или понтонные – временные сооружения на плавучих опорах.
  • Разводные. Строительство моста через реку, по которой ходят суда, предполагает наличие разводного механизма. Различают разводные конструкции 1-го и 2-го типов и поворотные.
 
 
Особого внимания заслуживают наплавные сооружения, не заменимые в освоении водных объектов. Конструктивно наплавный мост состоит из трех частей: переходной, подходной и речной (плавучей). Пролеты монтируются непосредственно на плавучие опоры. Строительство актуально там, где возведение других строений не возможно ввиду большой глубины или особенностей грунта водной преграды. Не практикуется монтаж в местах с сильным течением или ледоходом. Также учитывается сезонный уровень воды в месте наведения переправы. Никаких правил и регламентов для понтонов не существует, качество возведения определяется только опытом рабочих. 
 


8/11/2013, 06:11


Читайте также

WONE Hotels будет управлять в Петербурге апарт-отелем LIFE APART Октябрьская
Спрос на элитную загородную недвижимость под Петербургом снизился в III квартале
ТЕХНОНИКОЛЬ выпустила новинку – профилированную мембрану PLANTER Коттедж для частного домостроения
Одноэтажные дома: Удобство и стиль в каждом квадратном метре
Интерес к апартаментам в Петербурге вырос после завершения льготной ипотеки

Товары компаний

Комментарии (2)