Ваш регион: Феърфилд

Забыли пароль?

Виадук – средство для преодоления водных преград

Для соединения двух мест, расположенных  на едином уровне, можно использовать виадук. Это сооружение используется для преодоления преград разного типа. Они могут устанавливаться как для преодоления отрезка суши, так и некоторого водного пространства.  Ну а чтобы само строение было более прочным, и длина пролетов была небольшой, целесообразно использовать дорогу с обеих сторон.
 


В древности, когда нужно было провести дорогу между  двумя точками на значительной высоте, можно было использовать два варианта: земляная насыпь или виадук. Например, для небольшой высоты можно использовать насыпь. Но если высота сооружения возрастает, то, соответственно, это отражается на стоимости моста (для насыпи). Если речь идет о строительстве виадука, то стоимость не зависит от высоты моста, так как пролетные части остаются прежними.  В результате, начиная с определённой высоты,  строительство насыпи  оценивается  значительно дороже, чем виадука. Конечный предел стоимости зависит от следующих параметров:  стоимость материалов, работ, стоимость системы виадук.

Виадуки из камня присутствовали еще во времена Древнего Рима. Обычно их вид был  арочным (аркада), многоуровневым, где каждый последующий ряд возводился над предыдущим. В результате виадук поднимался на такую высоту,  которая бы позволила перейти с одной стороны ущелья на другую.

Такой же принцип постройки использовался и в 19-ом столетии, когда при помощи виадука соединялись  реки Гельцш и Эльзен. Устройства, созданные немецкими инженерами, являются самыми высокими во всем мире, и являются действующими и в настоящее время.

Сегодня в строительстве активно используются  современные материалы, отличающиеся небольшим весом и максимальной прочностью.  Конструкции для виадуков имеют простые формы, идеально вписывающиеся в любой пейзаж. Поэтому  виадуки возводят и в живописных горах, и  в просторных долинах.
 
Из всех  подобных конструкций самой  знаменитой  считается виадук Мийо (французский  le Viaducde Millau). Одна из опор виадука в высоту достигает 341 метров, что  гораздо выше, чем французская Эйфелева башня. Виадук Мийо на 40 метров ниже, чем Эмпайр-Стейт-Билдинг. И если оценивать конструкцию, то именно Мийо самое высокое транспортное сооружение в мире  из числа себе подобных.

Виадук и мост

Между виадуками и мостами, несмотря на внешнее сходство, есть  существенное разница. В первую очередь, высота опор может быть разной, как и расстояния между пролетами. У виадуков  это расстояние может быть значительно сокращено. Тоже  касается и  размеров верхнего строения, которое может быть уменьшено. Если виадук высокий, то с каждой новой опорой общая стоимость постройки увеличивается. Поэтому для того, чтобы снизить стоимость, приходится  увеличивать пролеты.
 


Опоры в виадуках должны быть настолько прочными, чтобы справиться с поступающим сопротивлением. Избежать крушения сооружения можно, если чередовать тонкие и толстые опоры, причем на несколько узких опор можно использовать одну толстую.



8/08/2013, 12:08


Читайте также

Ричтраки – оптимизация работы на складе
Комар носа не подточит: гидроизолируем стыки в частном доме правильно
Мрамор в интерьере: модный тренд или вечная классика?
Советы SOUDAL: как уберечь частный дом от пожара
ПЕНОПЛЭКС® на кровле корпуса легендарного завода «Атоммаш»

Товары компаний

Комментарии (3)