На волнах нашего кризиса: почему начинать бизнес надо прямо сейчас
Казалось бы, время непредсказуемых колебаний валютных курсов, экономических санкций и напряженной политической ситуации – худшее для начала собственного дела. Как начинающему предпринимателю не утонуть в этом бушующем море обстоятельств, с которыми невозможно бороться?
Но, как показывает история, самые крупные и успешные компании создавались именно в такие критические периоды. В конце концов, чем мощнее волны, тем выше они могут поднять того, кто сумеет их обуздать. Один из лучших бизнес-серферов в истории Генри Форд выразил эту мысль предельно просто и остроумно: «Если вам кажется, что все настроено против вас, то вспомните, что самолет тоже взлетает против ветра».
Кому война, а кому мать родна
Человек – социальное существо. Он не может жить в одиночку, ему необходимо взаимодействовать с себе подобными. И чем жестче окружающая среда, тем теснее связь с окружающими людьми. А что такое бизнес, если не один из главных способов взаимодействия между людьми? Поэтому, самое плохое, что можно сделать в кризис – это уехать в тайгу копать себе землянку и запасаться тушенкой.
С этим согласен челябинский предприниматель, бизнес-тренер Владимир Панфилов:
«Считаю, что любое время подходит для начала своего дела. Никогда не настанет то самое «идеальное состояние» в котором лучше всего запускаться. Все течет и меняется. Чем раньше человек начинает заниматься своим делом, тем раньше он начнет расти в этой новой профессиональной деятельности. Конечно, есть тенденции и на них стоит обращать внимание, но, я не вижу сегодня каких-то препятствий для стартапа».
Одна из крупнейших американских компаний Hewlett-Packardбыла образована в куда более тяжелые времена, чем переживает сейчас Россия. В 1939 году в Европе уже разгоралась Вторая Мировая, а Америка по-прежнему боролась с Великой Депрессией. Двое студентов Стэнфордского университета Билл Хьюлетт и Дэвид Пэккард в гараже, буквально «на коленке» начали собирать различную электронику. Вскоре, американскому флоту потребовалась сложная радарная техника, и знания двух талантливых технарей оказались весьма кстати. Им удалось наладить производство и заключить контракт с военными, после чего компания пошла резко в гору. На сегодняшний день сложно представить себе офис, в котором не было бы компьютера или ксерокса Hewlett-Packard.
Маркетинг и труд все перетрут
«Многие компании и предприниматели в кризис стараются сэкономить и почему-то первым делом режут бюджет на маркетинг и продвижение, хотя всем нужны продажи. Выстреливать сейчас будут те проекты, которые смогут получить стабильный и недорогой трафик потенциальных клиентов с реальными показателями», - считает Владимир Панфилов.
Именно за счет удачного маркетингового хода, накануне Великой Депрессии удалось восстать из пепла компании PepsiCola. Тогдашний владелец компании Уолтер Мак сыграл на всеобщем желании американцев сэкономить и стал разливать свой напиток в бутылки вдвое больше, чем у главного конкурента CocaCola, но продавал их по той же цене в пять центов. Благодаря демпингу и удачной рекламной песенке, смысл которой сводился к фразе «Платишь как и прежде, получаешь вдвое больше», Pepsiсумела за несколько лет обойти по объемам продаж конкурентов и вплотную приблизиться к неприкасаемой до того времени CocaCola.
Китайскими тропами
«Сейчас актуальны проекты по импортозамещению, производству товаров, которые раньше закупали за рубежом. Нестабильность курсов валюты и санкции дадут преимущество тем, кто сможет производить товары с хорошим соотношением цены и качества. Также будут актуальны проекты, уменьшающие цепочки продажи и доставки товаров и услуг конечному потребителю», - продолжает Владимир Панфилов.
Китайская экономика уже много лет прочно ассоциируется с пиратским копированием и кражей технологий. Причем само правительство поощряет агрессивное поведение своих компаний по отношению к чужим технологиям. Многочисленные нарушения интеллектуальной собственности китайскими компаниями, тем не менее, зачастую, игнорируются их зарубежными партнерами, потому что огромный объем китайского рынка и высокие темпы его роста перевешивают риск утраты технологического лидерства. Российское законодательство не так лояльно к нарушителям интеллектуальной собственности и авторского права, как китайское, однако, никто не может запретить нашим предпринимателям изобрести чебаркульский сыр бри или сосновский хамон.
За деньгами – в свой карман
Многих потенциальных предпринимателей останавливает не отсутствие бизнес-идеи, а недостаток средств на ее реализацию. Не секрет, что нынешний кризис в России сделал кредиты куда дороже, чем они были в «благодатные двухтысячные».
«Конечно, если есть возможность использовать свой капитал, то стоит рискнуть. Также можно попросить начальный капитал у всем известных трех "F" – family, friends, fools(семьи, друзей и дураков – англ.). Кредит же стоит брать только в том случае, если Вы точно уверены и уже «навели мосты» по реализации своих товаров и услуг, или есть реальные предзаказы с реальными деньгами», - советует Владимир Панфилов.
Оглянитесь вокруг, и вы увидите, что кризис существует только в выпусках новостей и головах слишком нервных сограждан. Люди продолжают каждый день ездить на машинах, ходить в магазины и делать ремонт. Как бы не менялись курсы валют, им всегда нужна будет масса товаров и услуг, предоставляя которые можно заработать себе на кусок хлеба с пармезаном. Поэтому, чтобы стать предпринимателем не обязательно изобретать компактный ядерный реактор или антигравитационный скейт-борд, хотя это, безусловно, повысит ваши шансы на успех.
http://www.stroyka74.ru/articles/na-volnah-nashego-krizisa-pochemu-nachinat-biznes-nado-pryamo-seychas/
15/09/2015, 12:09
На волнах нашего кризиса: почему начинать бизнес надо прямо сейчас
Казалось бы, время непредсказуемых колебаний валютных курсов, экономических санкций и напряженной политической ситуации – худшее для начала собственного дела. Как начинающему предпринимателю не утонуть в этом бушующем море обстоятельств, с которыми невозможно бороться?
Но, как показывает история, самые крупные и успешные компании создавались именно в такие критические периоды. В конце концов, чем мощнее волны, тем выше они могут поднять того, кто сумеет их обуздать. Один из лучших бизнес-серферов в истории Генри Форд выразил эту мысль предельно просто и остроумно: «Если вам кажется, что все настроено против вас, то вспомните, что самолет тоже взлетает против ветра».
Кому война, а кому мать родна
Человек – социальное существо. Он не может жить в одиночку, ему необходимо взаимодействовать с себе подобными. И чем жестче окружающая среда, тем теснее связь с окружающими людьми. А что такое бизнес, если не один из главных способов взаимодействия между людьми? Поэтому, самое плохое, что можно сделать в кризис – это уехать в тайгу копать себе землянку и запасаться тушенкой.
С этим согласен челябинский предприниматель, бизнес-тренер Владимир Панфилов:
«Считаю, что любое время подходит для начала своего дела. Никогда не настанет то самое «идеальное состояние» в котором лучше всего запускаться. Все течет и меняется. Чем раньше человек начинает заниматься своим делом, тем раньше он начнет расти в этой новой профессиональной деятельности. Конечно, есть тенденции и на них стоит обращать внимание, но, я не вижу сегодня каких-то препятствий для стартапа».
Одна из крупнейших американских компаний Hewlett-Packardбыла образована в куда более тяжелые времена, чем переживает сейчас Россия. В 1939 году в Европе уже разгоралась Вторая Мировая, а Америка по-прежнему боролась с Великой Депрессией. Двое студентов Стэнфордского университета Билл Хьюлетт и Дэвид Пэккард в гараже, буквально «на коленке» начали собирать различную электронику. Вскоре, американскому флоту потребовалась сложная радарная техника, и знания двух талантливых технарей оказались весьма кстати. Им удалось наладить производство и заключить контракт с военными, после чего компания пошла резко в гору. На сегодняшний день сложно представить себе офис, в котором не было бы компьютера или ксерокса Hewlett-Packard.
Маркетинг и труд все перетрут
«Многие компании и предприниматели в кризис стараются сэкономить и почему-то первым делом режут бюджет на маркетинг и продвижение, хотя всем нужны продажи. Выстреливать сейчас будут те проекты, которые смогут получить стабильный и недорогой трафик потенциальных клиентов с реальными показателями», - считает Владимир Панфилов.
Именно за счет удачного маркетингового хода, накануне Великой Депрессии удалось восстать из пепла компании PepsiCola. Тогдашний владелец компании Уолтер Мак сыграл на всеобщем желании американцев сэкономить и стал разливать свой напиток в бутылки вдвое больше, чем у главного конкурента CocaCola, но продавал их по той же цене в пять центов. Благодаря демпингу и удачной рекламной песенке, смысл которой сводился к фразе «Платишь как и прежде, получаешь вдвое больше», Pepsiсумела за несколько лет обойти по объемам продаж конкурентов и вплотную приблизиться к неприкасаемой до того времени CocaCola.
Китайскими тропами
«Сейчас актуальны проекты по импортозамещению, производству товаров, которые раньше закупали за рубежом. Нестабильность курсов валюты и санкции дадут преимущество тем, кто сможет производить товары с хорошим соотношением цены и качества. Также будут актуальны проекты, уменьшающие цепочки продажи и доставки товаров и услуг конечному потребителю», - продолжает Владимир Панфилов.
Китайская экономика уже много лет прочно ассоциируется с пиратским копированием и кражей технологий. Причем само правительство поощряет агрессивное поведение своих компаний по отношению к чужим технологиям. Многочисленные нарушения интеллектуальной собственности китайскими компаниями, тем не менее, зачастую, игнорируются их зарубежными партнерами, потому что огромный объем китайского рынка и высокие темпы его роста перевешивают риск утраты технологического лидерства. Российское законодательство не так лояльно к нарушителям интеллектуальной собственности и авторского права, как китайское, однако, никто не может запретить нашим предпринимателям изобрести чебаркульский сыр бри или сосновский хамон.
За деньгами – в свой карман
Многих потенциальных предпринимателей останавливает не отсутствие бизнес-идеи, а недостаток средств на ее реализацию. Не секрет, что нынешний кризис в России сделал кредиты куда дороже, чем они были в «благодатные двухтысячные».
«Конечно, если есть возможность использовать свой капитал, то стоит рискнуть. Также можно попросить начальный капитал у всем известных трех "F" – family, friends, fools(семьи, друзей и дураков – англ.). Кредит же стоит брать только в том случае, если Вы точно уверены и уже «навели мосты» по реализации своих товаров и услуг, или есть реальные предзаказы с реальными деньгами», - советует Владимир Панфилов.
Оглянитесь вокруг, и вы увидите, что кризис существует только в выпусках новостей и головах слишком нервных сограждан. Люди продолжают каждый день ездить на машинах, ходить в магазины и делать ремонт. Как бы не менялись курсы валют, им всегда нужна будет масса товаров и услуг, предоставляя которые можно заработать себе на кусок хлеба с пармезаном. Поэтому, чтобы стать предпринимателем не обязательно изобретать компактный ядерный реактор или антигравитационный скейт-борд, хотя это, безусловно, повысит ваши шансы на успех.
http://www.stroyka74.ru/articles/na-volnah-nashego-krizisa-pochemu-nachinat-biznes-nado-pryamo-seychas/
15/09/2015, 12:09