Стартап от первого лица
Уверен, что каждый хотя бы раз в жизни задумывался об открытии собственного бизнеса. Правда, почти всех останавливает нехватка денег, времени, отсутствие идеи и другие причины, которые, на самом деле вполне можно преодолеть.
Недавно мы уже коснулись темы начала собственного дела во время кризиса. Сегодня мы расскажем о конкретном примере бизнеса, организованного в не самое простое для экономики время.
Краткой историей своего бизнеса, созданного буквально за год, в который уместились киевский майдан, сочинская олимпиада, крымский референдум, падение рубля и выход третьей части «Хоббита», с нами поделился инженер-строитель Евгений Молчанов. Совместно со своим коллегой по работе, в начале 2015 года он запустил автомойку. Несмотря на серьезную конкуренцию на этом рынке в Челябинске, молодые предприниматели с оптимизмом смотрят в будущее:
«Между возникновением проекта нашей автомойки и ее открытием прошел ровно год. Мы искали бизнес, куда можно было бы вложить имеющиеся средства. Основным критерием была способность бизнеса работать самостоятельно, с нашим минимальным участием. Данный вид деятельности не является для нас основным, и он просто призван обеспечить «подушку», на случай изменения внешних факторов. Также, рассматривался рентный бизнес, но остановило отсутствие достаточного количества денег, а использовать кредитные схемы мы не хотели.
Автомойка стала для нас точкой компромисса: во-первых, удалось обойтись имеющимися финансами, во-вторых, она может работать практически без нашего участия, в-третьих, есть пространство для развития. Мы отказались от бизнес-планов и действовали больше интуитивно – продумали, какой должна быть автомойка, где она должна быть расположена, а также просчитали за счет чего можно оптимизировать затраты.
Самой большой проблемой при запуске, однозначно стало подключение к сетям. Если с бюрократией еще как-то можно бороться (у чиновников есть срок, в течение которого они обязаны ответить на запрос, есть прописанные требования и есть органы, которые могут повлиять на них), то с подключением к сетям электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, никакой определенности нет. Даже если возможность подключения к сетям есть, и мы готовы ее оплатить, никто, кроме руководителя соответствующей организации, не может принять решения по подключению объекта.
На мой взгляд, сейчас сложнее решиться на открытие производства, где привязанность к местоположению значительно выше и конкурировать приходится с уже сложившимся бизнесом, его отработанной логистикой и маркетингом. Остановившись на автомойке, мы постарались минимизировать маркетинговые издержки, вместо этого проявив креатив в названии и оформлении».
Добавим, что многие челябинцы уже знают автомойку «Шальные губки». Броское название обеспечило молодым предпринимателям внимание клиентов, а удерживать посетителей они стараются качественным сервисом. Этот пример показывает, что начать свое дело можно в любое время. Главное – верить в себя и не лениться.
http://www.stroyka74.ru/articles/startap-ot-pervogo-litsa/
17/09/2015, 12:09
Стартап от первого лица
Уверен, что каждый хотя бы раз в жизни задумывался об открытии собственного бизнеса. Правда, почти всех останавливает нехватка денег, времени, отсутствие идеи и другие причины, которые, на самом деле вполне можно преодолеть.
Недавно мы уже коснулись темы начала собственного дела во время кризиса. Сегодня мы расскажем о конкретном примере бизнеса, организованного в не самое простое для экономики время.
Краткой историей своего бизнеса, созданного буквально за год, в который уместились киевский майдан, сочинская олимпиада, крымский референдум, падение рубля и выход третьей части «Хоббита», с нами поделился инженер-строитель Евгений Молчанов. Совместно со своим коллегой по работе, в начале 2015 года он запустил автомойку. Несмотря на серьезную конкуренцию на этом рынке в Челябинске, молодые предприниматели с оптимизмом смотрят в будущее:
«Между возникновением проекта нашей автомойки и ее открытием прошел ровно год. Мы искали бизнес, куда можно было бы вложить имеющиеся средства. Основным критерием была способность бизнеса работать самостоятельно, с нашим минимальным участием. Данный вид деятельности не является для нас основным, и он просто призван обеспечить «подушку», на случай изменения внешних факторов. Также, рассматривался рентный бизнес, но остановило отсутствие достаточного количества денег, а использовать кредитные схемы мы не хотели.
Автомойка стала для нас точкой компромисса: во-первых, удалось обойтись имеющимися финансами, во-вторых, она может работать практически без нашего участия, в-третьих, есть пространство для развития. Мы отказались от бизнес-планов и действовали больше интуитивно – продумали, какой должна быть автомойка, где она должна быть расположена, а также просчитали за счет чего можно оптимизировать затраты.
Самой большой проблемой при запуске, однозначно стало подключение к сетям. Если с бюрократией еще как-то можно бороться (у чиновников есть срок, в течение которого они обязаны ответить на запрос, есть прописанные требования и есть органы, которые могут повлиять на них), то с подключением к сетям электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, никакой определенности нет. Даже если возможность подключения к сетям есть, и мы готовы ее оплатить, никто, кроме руководителя соответствующей организации, не может принять решения по подключению объекта.
На мой взгляд, сейчас сложнее решиться на открытие производства, где привязанность к местоположению значительно выше и конкурировать приходится с уже сложившимся бизнесом, его отработанной логистикой и маркетингом. Остановившись на автомойке, мы постарались минимизировать маркетинговые издержки, вместо этого проявив креатив в названии и оформлении».
Добавим, что многие челябинцы уже знают автомойку «Шальные губки». Броское название обеспечило молодым предпринимателям внимание клиентов, а удерживать посетителей они стараются качественным сервисом. Этот пример показывает, что начать свое дело можно в любое время. Главное – верить в себя и не лениться.
http://www.stroyka74.ru/articles/startap-ot-pervogo-litsa/
17/09/2015, 12:09